Мероприятия, проведенные в рамках проекта Школа Минпросвещения

Педагогические команды – исходное условие развития современной школы»

Управленческая практика развития МКОУ "Сильдинская СОШ" МР "Цумадинский район" РД в период вхождения в проект (2024-2025 уч.г)

«Школа Минпросвещения России»

В 2024 году коллектив МКОУ "Сильдинская СОШ" МР "Цумадинский район" Республики Дагестан вступил в реализацию проекта «Школа МинПросвещения России». Результаты входной процедуры самодиагностики в 2024 году показали средный базовый уровень развития образовательной организации. Результаты самодиагностики, проведенной в 2025 году, показала рост по всем направлениям, и главное для нас – это значительный рост по направлению(условию) «Учитель. Школьные команды». Считаем, что данный факт стал возможен благодаря правильному определению приоритетного направления ближайшей зоны развития образовательной организации.

Изучение критериев и характеризующих их показателей по всем магистральным направлениям для управленческой команды школы стало сильным мотивационным инструментом для понимания и принятия философии проекта Школы Минпросвещения. Проведя аналогию между содержанием проекта и  теорией иерархией потребностей (Абрахама Маслоу) мы смогли выстроить логические цепочки взаимосвязи трех условий, заложенных в проект и всех сущностей по пяти магистральным направлениям. Потребность получать знания и самоопределяться возникнет только тогда, когда будут удовлетворены потребность в безопасности, социализации. Данное видение и легло в основу работы, направленной на погружение и принятие проекта педагогическим коллективом школы.

Для запуска проекта были приняты следующие управленческие решения:                                                             
1. Провести системный анализ выявленных дефицитов показателей соответствия ОО модели «Школа Минпросвещения России». 

2. Провести стратегическую сессию «МКОУ "Сильдинская СОШ" – участник проекта «Школа Минпросвещения России».

3. Актуализировать программу развития школы в соответствии с моделью «Школа Минпросвещения России»:

- скорректировать стратегию развития школы;

- разработать дорожную карту для ликвидации выявленных дефицитов.

4. Развивать командный стиль работы:

- сформировать управленческую команду;

- развивать функциональные команды.

Системный анализ начался, как отмечено ранее, группой управленцев и продолжился в рамках стратегической сессии, на которой была организована аналитическая работа с показателями самодиагностики

- работа с проблемным полем по технологии пустографов. Был выстроен граф корневых проблем, который помог определить круг основных задач, заложенных в дальнейшем в Программу развития школы. Проблема неоднородности профессиональных компетенций педагога по результатам мозгового штурма оказалась ключевой, требующей особого внимания.

На сессии педагогический коллектив работал в рамках методических объединений. Административно-управленческий аппарат с педагогом-психологом школы выступали в роли координаторов и экспертов. У руководителей ШМО стояла задача методом наблюдения выделить инициативных педагогов, для дальнейшего продвижения проекта. Данные педагоги вошли в команду по актуализации Программы развития образовательной организации. В дальнейшем, все члены проектной группы стали лидерами проектных команд по решению задач Программы развития.               

  Для реализации Программы развития было поставлено четыре «надмагистральных» задачи. Решение каждой из них приводит к достижению показателей по всем восьми магистралям проекта «Школа Минпросвещения России».

Тип команды
Направление деятельности
Лидер
Результат
Управленческая команда
Штатное расписание
Директор

Введение должностей: советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,  тьютора по сопровождению профориентации обучающихся.

Пересмотрено соотношение ауп/педработник.

Управленческая команда

Корректировка внутришкольной системы оценки качества образования

Директор
НПА обновлен в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

Управленческая команда
Актуализация модели управления школой

Директор
Модель коллегиально-командного управления школой.

Переход социально-психологической службы на оперативный целевой уровень в системе управления.

Управленческая команда
Актуализация модели методической работы школы

Заместитель директора по УВР
Модель системы методической работы в стадии разработки.

Команда педагогов
Усовершенствование внутришкольной системы наставничества

Заместитель директора по УВР
НПА Положение о наставничестве обновлен в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

Команда педагогов
Корректировка внутришкольной системы оценки образовательных результатов обучающихся

Педагог школы со статусом регионального методиста
НПА обновлены в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения России».

Смешанный (представители всех участников образовательных отношений)
Брендирование образовательной организации

Смешанный (представители всех участников образовательных отношений)
Проектирование модели комфортной и безопасной образовательной среды

Педагог-психолог
Кейс методик для мониторинга направления «Школьный климат» (идет апробация).

Смешанная команда (все участники образовательных отношений + соц. партнеры)
Разработка актуальной модели профориентационной работы в школе 

Тьютор по сопровождению профориентации обучающихся
В стадии апробации.

Смешанная команда
Актуализация программы воспитания

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Штаб воспитательной работы.
Комната детских инициатив.

Смешанная группа
Актуализация работы с родителями

Педагог-психолог
Родительский контроль.
Семейные программы выходного дня (в стадии разработки).

Смешанная команда
Усовершенствование системы олимпиадного и конкурсного движения

Педагог-организатор
Кейс внутришкольных конкурсов.

Государственная геральдика РФ во всех кабинетах школы.
Классные уголки.
Школьный спортивный клуб.

Команда педагогов
Создание паспортизированного школьного музея

Педагог-организатор
В стадии реализации.

С появлением в организации командного стиля управления наблюдаются изменения в законах, правилах взаимодействия между сотрудниками — они начинают больше доверять друг другу и руководству. Происходит распределение ответственности при принятии решений и их исполнении.

Команда начинает самоорганизовываться под поставленные цели.

Изменилась процедура решения проблем и принятия решений — не ожидая приказов свыше, педагоги переходят к групповым обсуждениям и принятию лучших вариантов.

В организации изменился стиль руководства — от индивидуального стиля управления происходит переход к командному стилю.

На основании выше сказанного, происходит пересмотр модели управления школы. Её  начинаем выстраивать  с позиции коллегиально-командного управления.

Риски при организации командного взаимодействия:

Риски
Пути решения

1. Растянутость процесса командообразования во времени.
Контроль за соблюдением тайминга проекта.

2. Необходимость дополнительных ресурсов и средств на формирование командного духа. Психологическая неготовность каждого «жертвовать» личным во имя коллективного.
Привлечение педагога-психолога для проведения тренинга по командообразованию.

 


Мероприятия МКОУ "Сильдинская СОШ", посвященные проекту "ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ"

http://s1sild.siteobr.ru/news